Среда, 22.09.2021, 04:50
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Сентябрь » 13 » Скрипичный мастер из Армении фабричную сборку не признает
Скрипичный мастер из Армении фабричную сборку не признает
12:32

Analitika.at.ua. Созданию «королевы» инструментов Семен Вардпатрикян посвятил всю жизнь. Фабричную сборку он не признает. Говорит, это должна быть работа тонкая, ручная.

 

За дверью, будто каморка Папы Карло - острый запах лака, повсюду деревянные бруски и музыкальные инструменты: скрипки, альты, виолончели. Это все «пациенты» доброго, как и Папа Карло, мастера Семена Вардпатрикяна. Он реставрирует все струнно-смычковые инструменты главного музыкального вуза Армении - Ереванской государственной консерватории имени Комитаса.

 

«Когда я работал в музыкальном интернате (преподавал там русский язык), познакомился с мастером скрипичных дел Ованнесом Буниатяном. Меня заинтересовало реставрирование музыкальных инструментов, особенно детских фабричной сборки. Они, будто топором сделаны. Я их практически полностью переделываю», - рассказал мастер скрипичных дел Семен Вардпатрикян.

 

Желание самому стать скрипачом у Семена еще в детстве отбил строгий учитель музыки. Мастер и сегодня вспоминает крики и рукоприкладство, которые позволял себе нерадивый педагог. Однако любовь к струнным инструментам осталась. После окончания Института лингвистики и 10 лет преподавания русского языка, он снова взял в руки скрипку. Первые азы искусства реставрации постигал сам, потом прошел стажировку у известных мастеров в Москве: Амирана Оганезова и Бориса Горшкова. Стал членом Союза скрипичных мастеров-реставраторов России.

 

В 2001 году он вернулся в Армению, где впервые создал свою скрипку. Сегодня в его коллекции более двух десятков «королев» музыкальных инструментов. Чтобы получить хорошее звучание, мастеру надо не только правильно подобрать древесину, лак и настроить струны, но и вложить в инструмент частичку своей души.

 

Во время работы Вардпатрикян всегда включает классическую музыку: она помогает ему «слушать» древесину кончиками пальцев. Если после создания скрипки на душе у мастера радостно и спокойно, значит время потрачено не зря. А еще Семен Георгиевич разговаривает с инструментами.

 

«К инструменту нужно относиться как к живому существу, тогда они «запоют», - уверен Вардпатрикян. Говорит, что никогда не садится за работу в нервном состоянии, ведь инструменты очень чувствительны, поясняет он.

 

Игра на скрипке, альте - это «разговор по душам» с инструментом, но в рабочем состоянии. А музыка для души - уже после работы - песни Высоцкого под гитару.

 

Любимому делу Семен Вардпатрикян будет предан до конца жизни. У входа в мастерскую написано его рабочее время - с полудня до... бесконечности. Только бы удалось жить вечно.

 

Источник: МирТВ

Категория: Культура | Просмотров: 1282
Календарь новостей
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru