Analitika.at.ua. 9 июня в Ереван на несколько часов прилетел Вахтанг Кикабидзе – он принимал участие в торжественном мероприятии, посвященном Дню независимости Грузии. Несмотря на предупреждения своего продюсера, что они могут опоздать на самолет, популярный актер и певец все же вышел к собравшимся в зале «Тигран Мец» гостиницы «Армения-Марриотт» своим почитателям и под бурные аплодисменты исполнил несколько известных песен. В этой «чемоданной» ситуации, буквально за час до вылета самолета, нам удалось взять у Вахтанга КИКАБИДЗЕ интервью. Кстати, нынешний год для Кикабидзе юбилейный – ему исполняется 70 лет.
- Г-н Кикабидзе, с какими думами вы встречаете свой юбилей?
- Как говорят русские, когда много лет - хреново. Когда я был маленьким, то думал, что это очень плохое слово, но потом узнал, что хрен - это всего лишь название горького растения, с которым сравнивают горечь жизни. Но меня даже сейчас не оставляют в покое. Сейчас модно отмечать годовщины, и меня начали теребить из Москвы, Киева, Ленинграда, Ташкента... Кажется, получается целое концертное турне, прежде чем меня отправят в загробный мир! (Смеется).
- Как вам удается оставаться вечно молодым?
- Это вы к месту вспомнили: мои года - мое богатство. Но должен признаться: сейчас я потихоньку богатею. С годами человек чему-то учится, становится мудрее, и хорошо, если уходя из жизни, он оставляет добрый след. Я не считаю правильным уход человека просто так.
- Вы сами оставили такой след, что его вряд ли сможет повторить кто-то другой. Вас можно считать воистину вселенским человеком грузинского облика - ведь вас любят и принимают везде.
- Как в «Мимино»: «Сюда не ходи, здэс следы». Конечно, если людям приятно общаться со мной, слушать, то, значит, я делаю что-то полезное, оставляю хороший след. Слова признательности, которые я здесь услышал, этот теплый прием действительно воодушевляют меня. Концертное турне в Ереване обязательно будет, и я рад, что мы снова встретимся.
- Вам удается сохранить ту творческую энергию, которой вы всегда отличались?
- Всего день назад я вернулся с гастролей, а через десять дней снова отправляюсь. Недавно закончил новый фильм, который, кстати, снимала армянская группа. Наверное, осенью выйдет, и, думаю, понравится зрителям. В последний период побывал в Бельгии, Голландии, Германии.
- Говорят, вы были очень дружны с Фрунзиком Мкртчяном.
- Да, это была очень искренняя и большая дружба, которая объединила многих - чудесных художников, широкомыслящих интеллектуалов, питала и укрепила идущую из глубины веков дружбу наших народов. Этот краеугольный камень столь прочен, столь лучезарен, что дружба эта продолжается до наших дней. Вот рядом со мной мой друг и друг всего грузинского народа Володя Бадалян, который основал армяно-грузинскую комиссию по экономическому сотрудничеству и энергично укрепляет наши связи. Когда я в Тбилиси готовлю хаш, он присылает отсюда лаваш, а заодно и мясо для шашлыка. Я очень люблю его, да и вообще людей, которые любят и умеют сидеть за столом.
- Особого внимания достойна ваша дружба с Алексеем Экимяном...
- Его песни очень быстро стали любимыми и популярными. Все началось с того, что в один прекрасный день он сказал мне: я написал 16 песен и хочу, чтобы ты их исполнил. Я спел, и тогда он все бросил и начал писать песни.
- Изменился ли тот Ереван, который вы знали?
- Ереван давно стал моей дорогой частичкой. Когда моему сыну исполнилось 16 лет (сейчас ему 42 года), я впервые привез его с собой в Ереван, сказав: хочу, чтобы ты узнал этот народ, который ближе всего тебе. У меня был очень насыщенный график: завтрак, ужин, съемки - словом, все четко расписано, свободным оставался только один день. Поехали в Эчмиадзин, попали на богослужение. И тут ко мне подходит священник и спрашивает, хотел бы я встретиться с католикосом? Разумеется, желание пообщаться с католикосом Вазгеном Первым было огромным, но разве мог я сам сказать об этом? Чуть погодя священник вернулся и сообщил, что католикос ждет. «Мимино» только-только вышел в прокат, и когда мы вошли, сидевший за письменным столом католикос, человек очень остроумный, сказал: «Здравствуй, Мимино джан, есть проблемы?». Я сказал, что у меня лишь одна проблема: мне очень хочется, чтобы мой сын, который впервые в Армении, сфотографировался с вами. Католикос нажал какую-то кнопку под столом, вошел фотограф с двумя бутылками шампанского... Это фото - мой сын с католикосом Вазгеном - вот уже два десятилетия стоит на моем письменном столе.
Я хочу сказать, что Ереван для меня - это прежде всего люди - теплые, добрые, гостеприимные, с которыми я дружу, с которыми у меня связаны добрые воспоминания и традиции, а против этого время бессильно. Сегодня я встретил здесь еще одного родного мне человека - жену моего хорошего друга Каро Айрапетяна. Вспомнился один интересный случай. Это было десять лет назад. Я был в Ереване на гастролях, когда мне пришла телеграмма - в Тбилиси скончался мой друг. Мы поехали в Гегард, мне было очень грустно, я решил зажечь свечу. Поскольку я родился в старом Тбилиси, то немного понимаю армянский. К Каро подошел священник, спросил про меня: армянин? А Каро ответил: нет, но зажжет свечу, станет армянином. Вот такая у нас была дружба. Здесь я всегда дома, потому что тут у меня много друзей. К сожалению, некоторые из них уже ушли из жизни, но хорошо, что недостатка в хороших друзьях никогда не было. Я рад, что сегодня смог приехать в Ереван, встретиться со многими своими друзьями.
Источник: Собеседник Армении |