Главная » 2013»Июль»9 » Завершение строительства железной дороги Баку-Ахалкалаки-Карс отложено на два года
Завершение строительства железной дороги Баку-Ахалкалаки-Карс отложено на два года
11:49
Analitika.at.ua. На прошлой неделе премьер-министр
Грузии Бидзина Иванишвили заявил, что темпы строительства железнодорожной
магистрали Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку значительно ускорятся. Однако, по
словам президента Грузии Михаила Саакашвили, завершение строительства железной
дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку откладывается на два года. Об этом сообщает
агентство «Новости-Грузия».
«Вместо того, чтобы строительство завершилось в этом году,
как это планировалось, к сожалению, оно будет отложено на два года», - заявил
Саакашвили на встрече с бывшими дипломатами в понедельник, 8 июля.
По его словам, это опасно для Грузии, так она может потерять
свою функцию регионального центра. «Завершение железной дороги и порта в Лазика
означало, что грузооборот во время вывода американских войск из Афганистана
пришелся бы на Грузию», - отметил Саакашвили.
В связи с этим, президент заявил, что Грузия упустила этот
шанс.
Как отмечает агентство, прежние власти Грузии, представители
партии Саакашвили «Единое национальное движение», планировали строительство
нового города Лазика, а также порта Лазика у берегов Черного моря. После
парламентских выборов 1 октября 2012 года, когда победила коалиция грузинского
миллиардера Бидзины Иванишвили «Грузинская мечта», новые власти не сочли
целесообразным строительство нового города и порта.
Напомним, что старт строительству железной дороги
Баку-Тбилиси-Карс был дан в 2008 году. В декабре 2009 года строительство
железной дороги Баку-Тбилиси-Карс было прервано и возобновлено в мае 2010 года.
Железнодорожный проект Баку-Тбилиси-Карс включает строительство железной дороги
Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км приходятся на турецкую
территорию, 30 км – на грузинскую. Предварительная стоимость проекта - $422
млн., из которых $202 млн. планируется потратить на строительство грузинской
части, а $220 млн. – турецкой.
После изменения маршрута и выделения дополнительных средств
общая стоимость проекта железной дороги Баку-Тбилиси-Карс увеличилась с $600
млн. до $1,2 млрд. При этом, сумма, выделенная Азербайджаном на проектирование
участка, строительство и другие работы, увеличена до $775 млн. В 2007 году на
строительство грузинского участка железной дороги Азербайджан выделил Грузии
льготный кредит на сумму $200 млн., сроком на 25 лет под 1% годовых. Однако,
этих средств оказалось недостаточно, и уже в 2011 году для строительства данной
железной дороги Азербайджан выделил Грузии кредит в $575 млн. уже под 5%
годовых. Panorama.am
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.