Среда, 01.05.2024, 23:46
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2013 » Июль » 9 » Завершение строительства железной дороги Баку-Ахалкалаки-Карс отложено на два года
Завершение строительства железной дороги Баку-Ахалкалаки-Карс отложено на два года
11:49

Analitika.at.ua. На прошлой неделе премьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили заявил, что темпы строительства железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку значительно ускорятся. Однако, по словам президента Грузии Михаила Саакашвили, завершение строительства железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку откладывается на два года. Об этом сообщает агентство «Новости-Грузия».

 

«Вместо того, чтобы строительство завершилось в этом году, как это планировалось, к сожалению, оно будет отложено на два года», - заявил Саакашвили на встрече с бывшими дипломатами в понедельник, 8 июля.

 

По его словам, это опасно для Грузии, так она может потерять свою функцию регионального центра. «Завершение железной дороги и порта в Лазика означало, что грузооборот во время вывода американских войск из Афганистана пришелся бы на Грузию», - отметил Саакашвили.

 

В связи с этим, президент заявил, что Грузия упустила этот шанс.

 

Как отмечает агентство, прежние власти Грузии, представители партии Саакашвили «Единое национальное движение», планировали строительство нового города Лазика, а также порта Лазика у берегов Черного моря. После парламентских выборов 1 октября 2012 года, когда победила коалиция грузинского миллиардера Бидзины Иванишвили «Грузинская мечта», новые власти не сочли целесообразным строительство нового города и порта.

 

Напомним, что старт строительству железной дороги Баку-Тбилиси-Карс был дан в 2008 году. В декабре 2009 года строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс было прервано и возобновлено в мае 2010 года. Железнодорожный проект Баку-Тбилиси-Карс включает строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км приходятся на турецкую территорию, 30 км – на грузинскую. Предварительная стоимость проекта - $422 млн., из которых $202 млн. планируется потратить на строительство грузинской части, а $220 млн. – турецкой.

 

После изменения маршрута и выделения дополнительных средств общая стоимость проекта железной дороги Баку-Тбилиси-Карс увеличилась с $600 млн. до $1,2 млрд. При этом, сумма, выделенная Азербайджаном на проектирование участка, строительство и другие работы, увеличена до $775 млн. В 2007 году на строительство грузинского участка железной дороги Азербайджан выделил Грузии льготный кредит на сумму $200 млн., сроком на 25 лет под 1% годовых. Однако, этих средств оказалось недостаточно, и уже в 2011 году для строительства данной железной дороги Азербайджан выделил Грузии кредит в $575 млн. уже под 5% годовых. Panorama.am

Категория: Экономика | Просмотров: 681
Календарь новостей
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru