Суббота, 20.04.2024, 09:43
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2012 » Июль » 6 » Прежнего баланса сил уже нет
Прежнего баланса сил уже нет
00:27

Analitika.at.ua. По своему геополитическому значению, по составу заинтересованных сторон и государств, по практике рассмотрения и обсуждения, по влиянию на политические процессы карабахская проблема, несомненно, является международной.

 

В последние годы карабахская проблема стала предметом более активного обсуждения на международной арене, что можно объяснить ослаблением внимания Западного сообщества к региону Южного Кавказа и Каспийского моря, а также – к Восточной Европе в целом. Вместе с тем, карабахская проблема, как и аналогичные проблемы в Южном Кавказе и в других регионах Восточной Европы, рассматриваются в зависимости от более масштабных геополитических и политических задач. В связи с этим, рассмотрение карабахской проблемы как международной требует соблюдения определенного баланса понятий и категорий, то есть на определенном уровне актуальности и значимости.

 

Основным критерием рассмотрения карабахской проблемы, как и других аналогичных проблем, заинтересованными государствами и международными организациями является безопасность (региональная или межрегиональная). До настоящего времени рассмотрение карабахской проблемы осуществлялось в рамках прогнозируемой безопасности. Принципы соблюдения территориальной целостности, демократии, толерантности и другие принимались во внимание только при соблюдении условий обеспечения безопасности.

 

В регионе Южного Кавказа последовательно складывается иерархия условий и факторов безопасности, которые приоритетно ориентированы на успешную добычу и транспортировку энергетических ресурсов. Для США, а также и Великобритании, которые декларируют различные цели и задачи в Южном Кавказе, актуальная политика в Южном Кавказе подчинена исключительно интересам проектов энерго-коммуникационных, которые заметно деполитизированы, и военного транзита, реализация которых является главной целью, а приоритетами являются безопасность и стабильность в регионе, причем, в определенном формате, с учетом решения задач в отношении России, Турции и Ирана.

 

Параллельно этим основополагающим условиям происходит сочетание конкретных задач «чистой» геополитики и геоэкономики, которые, в зависимости от возникающих ситуаций, рассматриваются как первоочередные или вторичные. Сочетание политических и экономических интересов приводит к дезориентации не только общества, но и актуального политического класса.

 

Франция в последние время стала выполнять более важную роль в разработке планов и схем по урегулированию карабахской проблемы, наряду с усилением ее влияния в политических процессах, происходящих на Ближнем Востоке. Великобритания пытается проводить системную политику участия и влияния в регионе, осуществляя проекты, направленные на решение проблем, связанных с глобальными энерго-коммуникационными задачами, но ее роль в регионе последовательно свертывается.

 

Европейский Союз пытается обозначить свое влияние и новую роль в регионе, при этом, также ощущается возрастающая роль Франции. В связи с этим, необходимо более предметно рассматривать французскую политику в регионе, как целостный «кавказский проект», принимая во внимание намерения Франции обозначить свое присутствие в сфере газодобычи и транспортировки в Азербайджане. Вместе с тем, политика Франции в направлении сдерживания амбиций Турции остается прежней, независимо от политики нового президента.

 

США оказались в определенной растерянности, их политика выглядит менее убедительной, и они пытаются максимально сбросить ответственность за те или иные проблемы в кавказском регионе. Данные условия и факторы обусловливают политическую ситуации в Южном Кавказе во многом как игровую, что требует принятия определенных концептуальных установок, на основе которых могут выстраиваться ситуационные анализы и версии. Так или иначе, старые представления и сценарии уже утрачены, ситуация заключается в том, что прежнего баланса сил и намерений нет, а новый пока не сформировался.

 

Тем не менее, данная ситуация весьма неопределенная и зыбкая, и не может иметь серьезную, долговременную перспективу. Имеет место усиление противоречий между основными внешними заинтересованными сторонами, а также региональная внутренняя напряженность, когда ситуация выходит из-под контроля. В связи с этим, позиции сторон не могут рассматриваться как прогнозируемые и более-менее согласованные.

 

Можно ожидать возобновления военных действий, которое могло бы стать развязкой ситуации, упростить общую схему соотношения сил. Если США будут уверены, что им не придется осуществить непосредственное военное вмешательство, и если Россия не будет этого опасаться, то дорога для начала войны может быть открыта. Однако, все-таки, в части войны между Арменией и Азербайджаном решающую роль может сыграть Турция, если она окажется в безнадежной блокаде и изоляции и решит, что пришло удобное время для того, чтобы воспользоваться важным резервом своей политики, то есть, амбициями Азербайджана и начать войну, доказывая, что именно Анкара - главный сценарист данных военных и политических действий. Нежелание видеть эту перспективу вполне понятно, но придется все-таки разработать этот сценарий, чтобы утвердить в нем роль Армении. Игорь Мурадян, Lragir.am

Категория: Политобозрение | Просмотров: 1176
Календарь новостей
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru