Главная » 2012»Июль»11 » Россия хочет забрать себе часть Луганской области
Россия хочет забрать себе часть Луганской области
14:24
Analitika.at.ua. Российская железная дорога (РЖД) предложила перенести
границу Украины и России, чтобы "забрать" на свою сторону часть
железнодорожной ветки длиной около 30 км, которая находится в ведении
российской монополии, но пролегает по украинской территории.
Как пишет издание РБК daily, обсуждение этого вопроса уже
вышло на межправительственный уровень.
Разработан проект соответствующего соглашения, а сейчас при
участии РЖД ведутся переговоры с украинской стороной. Кроме собственно дороги,
россияне стремятся забрать себе объекты имущества железнодорожного транспорта.
Речь идет об участке на границе Ростовской и Луганской
областей, где часть железнодорожной ветки, которую эксплуатирует РЖД
(Юго-Восточная и Северо-Кавказская дороги), на отрезке примерно 30 км несколько
раз пересекает границу России и Украины.
В ведении РЖД находится станция Зориновка, которая
расположена на территории Украины. При этом отмечается, что полноценное
использование этой станции затруднено: посадка пассажиров здесь не происходит
из-за отсутствия пункта пограничного контроля. Местные жители вынуждены
пользоваться соседними станциями на российской стороне.
Сейчас РЖД неофициально арендуют станцию Зориновка и
железнодорожные пути у местного сельсовета, поскольку этот участок и имущество
на нем не значатся ни на чьем балансе, пояснили журналистам в администрации
Луганской области.
Там рассчитывают, что скоро украинское правительство
займется оформлением прав собственности, после чего РЖД сможет заключить
долгосрочный контракт на аренду этого имущества.
Представители РЖД никаких подробностей о том, как
планируется решить вопрос со спорной территорией, не рассказали. "Создана
специальная рабочая комиссия, которая решает все вопросы в текущем
режиме", - заявили в монополии.
Как сообщил РБК daily источник, знакомый с ситуацией,
Российская железная дорога даже думала о строительстве участка железнодорожной
ветки в обход Украины, но идея оказалась слишком дорогой.
Поэтому сейчас монополия предлагает решить вопрос с арендой
или вообще передвинуть российско-украинскую границу таким образом, чтобы
украинские участки, которые пересекаются РЖД, отошли российской стороне.
Известно, что с российской стороны работа ведется под эгидой
Минтранса. Кроме того, к обсуждению этого вопроса уже подключились министерства
иностранных дел обеих стран.
Сотрудник украинского ведомства отказался обсуждать этот
вопрос, но признал, что проблема с железнодорожной веткой в Луганской области
существует. ТСН
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.