Пятница, 29.03.2024, 17:32
Главная » 2012 » Июль » 28 » Ученые: Луна возникла из-за космического столкновения
Ученые: Луна возникла из-за космического столкновения

Analitika.at.ua. Швейцарские ученые выдвинули новую гипотезу возникновения Луны: они объясняют ее происхождение столкновением громадного небесного тела с Землей, произошедшим по касательной.

Ученые выдвинули новую теорию того, как могла возникнуть Луна. Дебаты по этому вопросу идут уже давно, выдвигались различные теории, которые страдали теми или иными недостатками или противоречиями.

На сегодняшний день наиболее вероятной считается теория столкновения, согласно которой прото-Земля столкнулась с другим небесным телом, а из выброшенного при столкновении вещества образовалась Луна.

Однако, до сих были неизвестны ни точные размеры этого небесного тела, ни его скорость при столкновении.

До сих пор считалось, что с Землей столкнулось небесное тело размером примерно с Марс (его называют Тейя), двигавшееся в космосе относительно медленно.

Подобное столкновение резко увеличило температуру обоих тел, и в результате большая часть вещества ударившегося объекта и часть вещества земной мантии были выброшены на околоземную орбиту. Из этих обломков собралась прото-Луна.

Из этого следует, что химический состав Луны должен представлять собой смесь веществ Земли и Тейи.

Однако на Луне, в отличие от Земли, наблюдается дефицит железа. Одновременно с этим изотопы кислорода на Земле и на Луне практически идентичны. Ученые не могут прийти к консенсусу, чем это можно объяснить.

Более того, согласно опубликованным в марте в журнале Nature Geoscience результатам исследования образцов лунной почвы, доставленных на Землю американской миссией "Аполлон", изотопы титана Земли и Луны также практически идентичны.

Это, по мнению ученых, свидетельствует в поддержку теории, согласно которой Луна – это часть самой Земли.

Андреас Рейфер и его коллеги из космического центра в Берне, создав компьютерную симуляцию, пришли к выводу, что с прото-Землей столкнулось небесное тело гораздо больших размеров, чем считалось ранее, и двигалось это тело на очень большой скорости. Удар пришёлся не по центру, а под углом.

По их словам, при подобном столкновении Тейя потеряла бы очень мало массы и продолжила бы свой полет в космическом пространстве.

От подобного удара, произошедшего по касательной, большая часть веществ, выброшенных в космос, были бы земного происхождения.

Для окончательного подтверждения этой теории необходимо провести тщательный анализ образцов лунного грунта. korrespondent.net, Русская служба Би-би-си