Суббота, 27.07.2024, 02:20
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2012 » Июль » 10 » Украинские автопроизводители проигрывают импортерам
Украинские автопроизводители проигрывают импортерам
13:07

Analitika.at.ua. По данным Госстата и автопроизводителей, за 6 месяцев текущего года производство легковых автомобилей в Украине сократилось на 17%, до 37,5 тысячи. Хуже всего дела обстоят на Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ) группы "АИС". Предприятие выпустило лишь 1,5 тысячи единиц, или вполовину меньше, чем годом ранее. С конвейеров Запорожского автозавода сошло всего 20 тысяч автомобилей (-29,1%). Корпорация "Богдан" произвела 7,54 тысячи (-21,1%). Исключением из общего тренда стал завод "Еврокар" (ТМ Skoda) — объем производства на предприятии увеличился на 78,7%, до 8,51 тысячи автомобилей, пишет "Коммерсант-Украина".

 

Производители заявляют, что снижение производства свидетельствует о критической ситуации в отрасли из-за отсутствия государственной поддержки. "Мы просим обратить внимание властей на негативную динамику, сложившуюся в автопроме, и просим принять меры, в частности защитить рынок путем введения дополнительных пошлин на ввоз автомобилей иностранного производства, создать программы льготного кредитования под покупку отечественных автомобилей и принять программу развития автопрома",— говорит пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля.

 

Напомним, что Межведомственная комиссия по международной торговле в конце мая приняла решение ввести дополнительную пошлину в размере 6,46% от таможенной стоимости для автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 литра и 15,1% — объемом 1,5-2,2 литра сроком на три года. Но пока это решение не вступило в силу, так как Минэкономразвития ведет переговоры с рядом стран—торговых партнеров об альтернативных вариантах защиты рынка.

 

По словам Сергея Красули, без поддержки государства отечественным предприятиям придется свернуть производство. "Нашей компании сейчас выгоднее импортировать автомобили, чем производить",— добавляет маркетинг-директор "АИС" Сергей Боровик. По его словам, группа в настоящее время не ведет сборку китайских автомобилей Geely на принадлежащем ей КрАСЗ, а вместо этого импортирует их, так как это выгоднее. На прошлой неделе председатель наблюдательного совета компании Василий Поляков заявил, что в случае отсутствия господдержки компания сосредоточится только на импорте автомобилей.

 

Падение производства на предприятиях отечественного автопрома происходит на фоне роста автопродаж. Так, за 5 месяцев 2012 года в стране было реализовано 83,8 тыс. новых автомобилей, что на 8,7% выше, чем за аналогичный период прошлого года (данные AUTO-Consulting). А, по данным старшего аналитика ИК Dragon Capital Таисии Шепетко, за 4 месяца текущего года доля украинской продукции на внутреннем рынке снизилась с 30% до 20%.

 

По мнению специалистов, отечественные производители теряют позиции не столько по причине отсутствия господдержки, сколько из-за того, что в их портфеле нет технологически новых моделей. "Украинские производители не очень часто обновляют свои модельные ряды в отличие от иностранных компаний. К примеру, тот же Lanos на украинском рынке присутствует уже 14 лет практически в неизменном виде,— говорит гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий.— При этом цены на устаревшие модели украинской сборки сравнимы с ценами на обновленные и даже новые импортные модели со схожими техническими характеристиками". Например, стоимость той же ЗАЗ Vida и ее зарубежного аналога Aveo отличается незначительно. По словам господина Омельницкого, для того чтобы реализовать автомобили украинской сборки, необходимо предоставлять существенный дисконт, на что производители по каким-то причинам не идут. Эксперты отмечают, что рост производства на "Еврокаре" скорее всего объясняется тем, что продукция ТМ Skoda интересна украинскому потребителю из-за более привлекательного модельного ряда. Впрочем, и на "Еврокаре" заявляют, что ситуация на предприятии далека от совершенства. Ранее глава набсовета "Еврокара" Олег Боярин заявлял, что без господдержки придется свернуть производство и на этом предприятии.

Категория: Экономика | Просмотров: 418
Календарь новостей
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru