Analitika.at.ua. СОС - с берегов Турции. Украинские моряки - команда
теплохода Си Флауэр - оказались брошенными на борту судна. Турецкий капитан -
сбежал, оставив экипаж на произвол судьбы. А люди, которые отправили их в рейс,
теперь скрываются. В результате 8 украинцев практически без продовольствия,
вода и топливо на исходе. А вернуться домой они попросту не могут.
Турецкий городок Алиага - кладбище погибших кораблей. Место,
где находят последнее пристанище теплоходы, оставленные своими владельцами. Тут
ржавеют и крохотные суденышки, и величественные лайнеры, брошенные из-за
долгов.
Бросившее здесь якорь судно с романтическим названием Sea
Flower - "морской цветок" - тоже списали со счетов. Забыв об одном
обстоятельстве - на его борту уже который месяц остаются люди. 8 членов экипажа
- это украинские моряки. Судно, на которое их наняли, теперь стало плавучей
тюрьмой.
Роман, матрос теплохода Sea Flower:
- Хуже, хуже чем плавучая тюрьма. В тюрьме хоть кормят
более-менее. А тут приходится: завтрак - макароны, обед - макароны, даже десерт
- макароны. Печем хлеб. Выжить чуть-чуть можно.
Ящик подмокших макарон - последнее, что осталось на борту из
продуктов. Моряки говорят - питьевая вода закончится к понедельнику. У команды
отобрали паспорта, а, значит, сойти на берег никто из них не имеет права. Иначе
- арест.
В море они ушли в мае. Переход из Мариуполя в Измир не предвещал
неприятностей. Но потом судовладелец просто перестал платить. Почувствовав
неладное, турецкий капитан сбежал с теплохода. Невиданный в морской практике
случай - он продолжал "командовать" из дома, а через время и вовсе
бросил команду.
Владислав Соловьев, второй помощник капитана теплохода Sea
Flower:
- Он поступил - как в поговорке - как крыса, которая убегает
с тонущего корабля. Он покинул нас первый... Через неделю он прислал письмо,
что отказывается, снимает с себя полномочия капитана.
Надежда оставалась только на тех, кто нанял их на работу. В
херсонской фирме "РИО" с каждого моряка взяли большие деньги за
трудоустройство. Первое время там обещали помочь. А теперь офис опустел,
телефоны отключены. И даже дома никого из сотрудников крюинга не найти.
Скрываются. Ведь у этой компании попросту... нет лицензии. А значит ее
деятельность с самого начала была незаконной. Родные моряков места себе не
находят.
Олег Семенюк, отец моряка с теплохода Sea Flower:
- Они сняли с себя всю ответственность. Нет никаких
результатов, одни слова.
Татьяна Кубатко, мама моряка с теплохода Sea Flower:
- Слушаю по скайпу, как они наперебой рассказывают - просят
о помощи. Сначала не давали телефоны родителей - берегли нервы родных, а сейчас
созваниваются с мамами.
То, чего моряки так и не сказали родным: топливо у них тоже
на исходе. Его хватит максимум до среды. Дальше - команда просто не сможет
предотвратить какую-либо аварию.
Владимир, второй механик теплохода Sea Flower:
- Мы собрали все остатки топлива, которые у нас были - по
всем цистернам. В любой аварийной ситуации мы просто ничего уже не сможем
сделать. Ни поднять якорь, ни запустить главный двигатель, ни отойти.
В каких-то двухстах метрах от места, где бросил якорь
теплоход с украинской командой - каждые несколько часов проходят турецкие
танкеры. Как только на судне погаснет аварийное освещение - ночью его просто не
будет видно, а, значит, возможно столкновение. На их спасательной шлюпке нет
мотора; капитан, убегая, отрезал систему спутниковой связи; обесточена рация -
украинцы даже сигнал бедствия подать больше не могут.
Дмитрий Анопченко, корреспондент:
- Счет теперь идет не на дни, а на часы. Как только на судне
закончатся последние запасы топлива, обесточенный – а, значит, неуправляемый
теплоход может в любую секунду понести на проходящие мимо суда или
расположенный рядом газовый терминал. Что будет в этом случае - моряки даже
предполагать боятся. Подробности-ТВ
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.